суббота, 18 декабря 2010 г.

Опыт участия в ИТ-конкурсах

Поделитесь, в каких дистанционных конкурсах вы приняли участие, что вам понравилось, какие возникли сложности, какие открытия вы сделали для себя во время участия?

3 комментария:

  1. Уважаемые коллеги!
    Хочу поделиться опытом участия в Педагогической Интернет-олимпиаде «Учитель XXI века». Данная олимпиада проводилась с декабря по март 2009-2010 гг. и состояла из четырёх этапов.
    I этап назывался «Приветствие». В этом конкурсе нужно было создать на каком-либо общедоступном сервисе (веб-сайт, блог, wiki-страница, страница социального сервиса) личную/командную визитную карточку, в которой необходимо было отразить свое педагогическое кредо, свое видение российской школы и учителя в XXI веке, свои планы и ожидания от использования Интернет-технологий в школьном обучении. Визитную карточку оценивали сами участники олимпиады по следующим критериям:
    1) актуальность, содержательность, лаконичность и корректность информации визитной карточки, соответствие теме конкурса и олимпиады в целом;
    2) правильный выбор и реализация технического решения;
    3) оригинальность и креативность, юмор, позитивный заряд.
    II этап - «Блиц-конкурс». Члены жюри предлагали 10 вопросов, на которые нужно было ответить короткими эссе - до 10 строк - за небольшой промежуток времени. Можно было использовать таблицы, схемы, диаграммы.

    ОтветитьУдалить
  2. III этап - «Творческий конкурс». За месяц предлагалось разработать цифровой образовательный ресурс (ЦОР - презентацию, видеоролик, компьютерную модель, электронный урок и т.п.), пользуясь имеющимися в школе инструментальными программами, конструкторскими средами, а также разработать план-конспект занятия (цикла занятий) на основе этого ЦОР. Кроме этого, нужно было провести занятие и описать его ход, оценить эффективность обучения на основе данного материала. ЦОР, конспект и описание хода занятия должны были быть размещены на общедоступных сервисах Интернет, а ссылка на них - в форуме 3-го раздела олимпиады.
    Предлагались следующие темы ЦОР (одна из двух на выбор):
    1) Как стать исследователем? (На материале предмета).
    2) Российские ученые - пример для молодого поколения (на материале предмета).
    К ЦОР и занятиям на его основе предъявлялись следующие требования:
    1) ЦОР должен быть авторским, оригинальным, не повторять ни один из имеющихся в коллекциях ЦОР.
    2) ЦОР не должен нарушать авторские права третьих лиц и организаций.
    3) Занятие должно было построено на основе компетентностного подхода.
    4) ЦОР, план-конспект и описание занятия должны были позволять их использование педагогами в других учебных заведениях.
    Оценку разработок друг друга проводили сами участники олимпиады на основе следующих критериев:
    1) Содержательность, корректность, педагогическая грамотность разработанного ЦОР.
    2) Использование средств разработки и технологических решений, реализованных в ЦОР.
    3) Эффективность разработанного и проведенного занятия на основе ЦОР: реализация дидактических принципов, рациональный выбор методов обучения, реализация компетенстностного подхода.

    IV этап олимпиады - интеллектуальные Интернет-бои проходили в форме тематических чатов по предметным группам, созданным членами жюри. Особенность Интернет-боев состояла в том, что они проводились в синхронном режиме, т.е. требовали находиться в определенном месте (у компьютера, подключенного к Интернет), в определенное время. При сбоях в работе компьютера, отключениях связи, "выпавший" из чата участник не мог получить информацию о том, что происходило в чате без него. Он пропускал сообщения других участников, и следовательно, ему нужно было переспрашивать, какие вопросы были заданы без него. Для участия в Интернет-бое каждый участник должен был подготовить по 2 вопроса с контрольными ответами.
    Тематика вопросов: применение ИКТ в обучении по предмету, коллекции предметных ЦОР. Вопросы должны были быть оригинальными, требующими не только поиска в Интернете, но и педагогического мышления и эрудиции, допускающими ответ всего в несколько строк, а также однозначную проверку ответа.
    В ходе боя продолжительностью 1ч 30 мин участники задавали свои вопросы, затем отвечали на вопросы друг друга, а также комментировали ответы на свои вопросы.
    Оценка хода боя проводилась жюри на основе контрольных ответов. Учитывались только оригинальные ответы, дополняющие те, которые появлялись в чате раньше. За правильный, оригинальный ответ выставлялось 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.

    В Интернет – олимпиаде участвовало более 500 человек из разных уголков страны. По итогам всех этапов конкурса выбирались победители. Я заняла III место. Считаю, что подобные конкурсы дают огромную возможность познакомиться с опытом коллег из разных регионов, перенять их накопленный опыт и поделиться своим.

    Всем советую поучаствовать в Интернет-олимпиаде в этом году. Регистрация уже началась! Спешите! Познакомиться с условиями участия можно по ссылке: http://dls.vspu.ac.ru/olimp/login/index.php

    ОтветитьУдалить
  3. В 2009 году участвовала в Интернет-форуме "Инновационное образование Удмуртской Республики".
    Проект "Интернет-Форум "Инновационное образование Удмуртской Республики" проходил в рамках республиканской выставки "Образование без границ".
    В рамках данного Форума участники представляли свои инновационные проекты в области образования и проводили дистанционные мероприятия по обсуждению проблем образования. Создавали сайт со своими проектами, выкладывали весь материал самостоятельно. Экспертная комиссия проводила экспертизу работ, а также участие в форуме, ведение обсуждений. Всего было 9 номинаций.
    Свой проект "Мультимедийная продукция на уроках удмуртского языка" выставила в номинации "Информационные технологии в образовании". По итогам конкурса проект вышел в победители (в номинации было 20 работ, победителями признаны - 5). Это был первый опыт участия в дистанционных конкурсах, всю работу по заполнению сайта со своим проектом, проводила самостоятельно, поэтому был для меня настоящим уроком. Теперь я более комфортно чувствую себя в сети Интернет. (Кому интересно, здесь можно познакомиться с работами http://www.udmschool.ru/wwwudmschoolru. Моя работа по адресу http://sites.udmschool.ru/udmurt-yazik/

    ОтветитьУдалить