Педагогический клуб самых продвинутых учителей Удмуртии, а так же тех, кто хочет стать таким! Помощь во внедрении инновационных педагогических технологий, обмена опытом и координации деятельности учителей-предметников, внедряющих ИТ в свою педагогическую деятельность ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ СТАТЬ СОАВТОРОМ И ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАВОДИТЬ СВОИ ТЕМЫ, НАПИШИТЕ ЗАПРОС ПО АДРЕСУ ankologer@gmail.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьХочу поделиться опытом участия в Педагогической Интернет-олимпиаде «Учитель XXI века». Данная олимпиада проводилась с декабря по март 2009-2010 гг. и состояла из четырёх этапов.
I этап назывался «Приветствие». В этом конкурсе нужно было создать на каком-либо общедоступном сервисе (веб-сайт, блог, wiki-страница, страница социального сервиса) личную/командную визитную карточку, в которой необходимо было отразить свое педагогическое кредо, свое видение российской школы и учителя в XXI веке, свои планы и ожидания от использования Интернет-технологий в школьном обучении. Визитную карточку оценивали сами участники олимпиады по следующим критериям:
1) актуальность, содержательность, лаконичность и корректность информации визитной карточки, соответствие теме конкурса и олимпиады в целом;
2) правильный выбор и реализация технического решения;
3) оригинальность и креативность, юмор, позитивный заряд.
II этап - «Блиц-конкурс». Члены жюри предлагали 10 вопросов, на которые нужно было ответить короткими эссе - до 10 строк - за небольшой промежуток времени. Можно было использовать таблицы, схемы, диаграммы.
III этап - «Творческий конкурс». За месяц предлагалось разработать цифровой образовательный ресурс (ЦОР - презентацию, видеоролик, компьютерную модель, электронный урок и т.п.), пользуясь имеющимися в школе инструментальными программами, конструкторскими средами, а также разработать план-конспект занятия (цикла занятий) на основе этого ЦОР. Кроме этого, нужно было провести занятие и описать его ход, оценить эффективность обучения на основе данного материала. ЦОР, конспект и описание хода занятия должны были быть размещены на общедоступных сервисах Интернет, а ссылка на них - в форуме 3-го раздела олимпиады.
ОтветитьУдалитьПредлагались следующие темы ЦОР (одна из двух на выбор):
1) Как стать исследователем? (На материале предмета).
2) Российские ученые - пример для молодого поколения (на материале предмета).
К ЦОР и занятиям на его основе предъявлялись следующие требования:
1) ЦОР должен быть авторским, оригинальным, не повторять ни один из имеющихся в коллекциях ЦОР.
2) ЦОР не должен нарушать авторские права третьих лиц и организаций.
3) Занятие должно было построено на основе компетентностного подхода.
4) ЦОР, план-конспект и описание занятия должны были позволять их использование педагогами в других учебных заведениях.
Оценку разработок друг друга проводили сами участники олимпиады на основе следующих критериев:
1) Содержательность, корректность, педагогическая грамотность разработанного ЦОР.
2) Использование средств разработки и технологических решений, реализованных в ЦОР.
3) Эффективность разработанного и проведенного занятия на основе ЦОР: реализация дидактических принципов, рациональный выбор методов обучения, реализация компетенстностного подхода.
IV этап олимпиады - интеллектуальные Интернет-бои проходили в форме тематических чатов по предметным группам, созданным членами жюри. Особенность Интернет-боев состояла в том, что они проводились в синхронном режиме, т.е. требовали находиться в определенном месте (у компьютера, подключенного к Интернет), в определенное время. При сбоях в работе компьютера, отключениях связи, "выпавший" из чата участник не мог получить информацию о том, что происходило в чате без него. Он пропускал сообщения других участников, и следовательно, ему нужно было переспрашивать, какие вопросы были заданы без него. Для участия в Интернет-бое каждый участник должен был подготовить по 2 вопроса с контрольными ответами.
Тематика вопросов: применение ИКТ в обучении по предмету, коллекции предметных ЦОР. Вопросы должны были быть оригинальными, требующими не только поиска в Интернете, но и педагогического мышления и эрудиции, допускающими ответ всего в несколько строк, а также однозначную проверку ответа.
В ходе боя продолжительностью 1ч 30 мин участники задавали свои вопросы, затем отвечали на вопросы друг друга, а также комментировали ответы на свои вопросы.
Оценка хода боя проводилась жюри на основе контрольных ответов. Учитывались только оригинальные ответы, дополняющие те, которые появлялись в чате раньше. За правильный, оригинальный ответ выставлялось 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.
В Интернет – олимпиаде участвовало более 500 человек из разных уголков страны. По итогам всех этапов конкурса выбирались победители. Я заняла III место. Считаю, что подобные конкурсы дают огромную возможность познакомиться с опытом коллег из разных регионов, перенять их накопленный опыт и поделиться своим.
Всем советую поучаствовать в Интернет-олимпиаде в этом году. Регистрация уже началась! Спешите! Познакомиться с условиями участия можно по ссылке: http://dls.vspu.ac.ru/olimp/login/index.php
В 2009 году участвовала в Интернет-форуме "Инновационное образование Удмуртской Республики".
ОтветитьУдалитьПроект "Интернет-Форум "Инновационное образование Удмуртской Республики" проходил в рамках республиканской выставки "Образование без границ".
В рамках данного Форума участники представляли свои инновационные проекты в области образования и проводили дистанционные мероприятия по обсуждению проблем образования. Создавали сайт со своими проектами, выкладывали весь материал самостоятельно. Экспертная комиссия проводила экспертизу работ, а также участие в форуме, ведение обсуждений. Всего было 9 номинаций.
Свой проект "Мультимедийная продукция на уроках удмуртского языка" выставила в номинации "Информационные технологии в образовании". По итогам конкурса проект вышел в победители (в номинации было 20 работ, победителями признаны - 5). Это был первый опыт участия в дистанционных конкурсах, всю работу по заполнению сайта со своим проектом, проводила самостоятельно, поэтому был для меня настоящим уроком. Теперь я более комфортно чувствую себя в сети Интернет. (Кому интересно, здесь можно познакомиться с работами http://www.udmschool.ru/wwwudmschoolru. Моя работа по адресу http://sites.udmschool.ru/udmurt-yazik/