четверг, 8 ноября 2012 г.

Дистанционное обучение в Удмуртии

Развитие информационных технологий в Удмуртии шагает вперед и развивается. Конечно, в каждом образовательном учреждении выбирают свои направления и ресурсы. Предлагаю обсудить и поделиться, у кого какие технологии, сервисы прижились?



Хочу поделиться опытом использования ДО в лицее №86. Самые первые и "продвинутые" в этом направлении являются, безусловно, учителя математики. Они давно освоили сайт http://uztest.ru/, который рассчитан именно на математиков и задают домашнее задание, тренинги, тестирование в классе именно через него. На уроках информатики мы с коллегами опробовали и приняли сервисы Google - совместные презентации, сайты и формы.
А в прошлом году к сайту нашего лицея была подключена wiki-среда, на которой сейчас учатся работать младшие школьники и в перспективе будут организованы сетевые межпредметные проекты. А как у вас? Какие положительные и отрицательные моменты вы можете отметить?

12 комментариев:

  1. В гимназии 56 продолжают внедряться технологии совместного проектирования Google, Google Plus, а также СДО Moodle. Использование дистанционных курсов на уроках (не только для дистанционного обучения)позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения

    ОтветитьУдалить
  2. В школе №97 учителя математики тоже успешно используют http://uztest.ru. Некоторые учителя создали персональные сайты и выкладывают дистанционные задания там. На школьном сайте появился раздел "Дистанционное обучение". В этом году все субботы в нашей школе ученики занимаются дистанционно. Учителя подбирают задания, составляют инструкции, публикуют теоретические материалы в документах Word (пока :)). С ноября в школе открывается "Мастерская Google". Будем учиться работать с пакетом Google Apps.

    ОтветитьУдалить
  3. Я полностью с Вами согласна. Но нам, преподавателям в сельской местности с этим посложнее. В первую очередь это связано с тем, что не хватает оборудования ( компьютеров, нет проекторов, мультимедийных досок и т.д.) и самый большой минус в развитии данного направления- низкая скорость интернет. В нашей школе каждый учитель по возможности пытается применять ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности. Учителя математики частые посетители сайта http://uztest.ru, по другим предметам чаще используем материалы сайтов: http://school-collection.edu.ru/, http://www.openclass.ru, http://www.uroki.net,http://rusedu.ru/ и др.
    На уроках информатики, опробовали сервисы Google. Три педагога прошли дистанционное обучение по теме "Использование ЭОР в образовательной деятельности". Я считаю это большой плюс учителю.Хочется выразить благодарность нашим тьюторам за проведенные курсы. На педагогических советах обязательно поделимся с коллегами опытом, который мы приобрели на курсах.

    ОтветитьУдалить
  4. Продолжая тему, начатую Кологерманской А.Н., могу добавить, что в лицее № 86 внедряется дистанционное обучение при работе с учениками, обучающимися на дому. Дети получают задания, выполняют их и, таким образом, не отстают от своих одноклассников в учебном процессе.
    Более того, ученики нашего лицея уже в течение нескольких лет выполняют тестовые контрольные работы по всем предметам (СтатГрад)

    ОтветитьУдалить
  5. Дистанционное обучение, безусловно, это уже настоящее. Использовать возможности дистанционного обучения можно и нужно. Использовать это можно в работе с одаренными детьми с целью углубления и расширения изучаемого материала. Заинтересовали меня и возможности создания совместных проектов.

    ОтветитьУдалить
  6. Дистанционное обучение удобно при закреплении материала и подготовке к ЕГЭ. ДО- выход для болеющих детей, очень эффективно при подготовке к олимпиадам. Многие коллеги уже внедрили в свою работу ДО, и я уверена что будущее за дистанционным обучением.

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса Волкова25 ноября 2012 г. в 23:29

    В нашей школе давно и успешно дистанционно работают математики. Безусловно, это удобно для подготовке к ЕГЭ. Сейчас пробуем с семиклассниками освоить совместные презентации... Что касается учеников начальной школы... Чем меньше они будут проводить времени за компьютером , тем лучше :)

    ОтветитьУдалить
  8. Дистанционное обучение "шагает" уверенно по стране, пришло оно и к нам в лицей. Успешнее всех в освоении этой формы обучения - наши математики! Молодцы! Пора и нам, учителям русского языка и литературы, освоить эту форму обучения учащихся!

    ОтветитьУдалить
  9. За дистанционным обучением будущее, хотим мы этого или нет. Оно предоставляет массу перспектив педагогу в его профессиональной деятельности: работа с одаренными детьми, с неуспевающими, подготовка к ЕГЭ,знакомство с дополнинельной информацией, работа с родителями. Очень интересна и перспективна работа с классным колллективом: создание блогга класса, на котором дети будут делиться своими впечатлениями о проведенных мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
  10. Дистанционное обучение - это так интересно!!! Здесь и обучение одаренных детей, и ликвидация пробелов в знаниях отдельных учащихся, и обучение детей, не имеющих возможности пройти учебный материал вместе с классом, и обучение по индивидуальным планам. В своей работе активно использую Uztest, третий год принимаем участие дистанционных олимпиадам Интернет – карусели. В этом году попробую создание совместных проектов.

    ОтветитьУдалить
  11. Дистанционное обучение-это принципиально новый подход к процессу обучения. На мой взгляд ДО очень подходит для болеющих детей, для подготовки к предметной олимпиады. Считаю, что за ДО будущее.

    ОтветитьУдалить
  12. Лицей в этом году стал Республиканским ресурсным центром по работе с одаренными детьми по истории, обществознанию, праву. Одним из направлений работы станет дистанционное обучение учеников республики. Будем осваивать новые возможности и искать им применение в разных областях.

    ОтветитьУдалить